Филиала НАО государственная корпорация "Правительства для граждан" по Акмолинской области и сотрудниками ЦОН по актуальной теме : Пути улучшения услуги «Выдача архивных справок».
Государственный архив постоянно работает над качеством госуслуги «Выдача архивных справок». Архив работает в программе «Е-акимат», предусматривающей возможность получения государственной услуги «Выдача архивных справок» через веб-портал «электронного правительства», при условии наличия у получателя электронной цифровой подписи.Отмечается, что новая электронная услуга позволяет в доступной форме, ускоренном режиме по Интернету получить архивную справку, не выходя из дома, в любое время суток и семь дней в неделю.Для удобства пользователей уже несколько лет архив работает во взаимодействии с Центрами обслуживания населения г. Кокшетау, где можно получить архивную справку на альтернативной основе.
В мае в целях осуществления информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам оказания государственной услуги «Выдача архивных справок» госархив города Кокшетау провел 3 акции «Госархив консультирует»которые состоялись в отделе № 3 города Кокшетау Департамента ЦОН — филиала «Государственная корпорация «Правительство для граждан»по Акмолинской области.
На данном мероприятии сотрудники архива консультировали граждан и услугополучателей по даннойгосуслуге и запрашиваемых сведений. Ими было оказано содействие при подаче заявлении, информации по документам находящихся на государственном хранении в госархиве г. Кокшетау и даны рекомендации по интересующим граждан вопросам. Также сотрудниками госархива были распространены специально подготовленные информационные буклеты, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги «Выдача архивных справок», которые раскрывают преимущества получения госуслуги посредством ЦОН и веб-портала www.egov.kz. В данных буклетах имеются сведения о сроках оказания услуги, график работы, адрес и контактные телефоны услугодателя оказывающий госуслугу населению.
Кроме этого с работниками отдела № 1, № 3 города Кокшетау Департамента ЦОН — филиала «Государственная корпорация «Правительство для граждан»по Акмолинской области было проведено 2 семинар-совещания по оказанию государственной услуги. Ежегодно мы проводили эти мероприятия во всех наших ЦОНах беспрепятственно согласно годового плана госархива. Но начиная с 2018 года, после объединения в единую госкорпорацию «Правительство для граждан» у нас с ЦОНами появилась некоторые трудности по проведению семинаров и акции в ваших зданиях. Думаю,что это общее дело,которое улучшает и облегчает нашу с вами работу по предоствлению госулуги «Выдача архивной справки». Мы надеемся,что найдем точки соприкосновения и преодолеем бюрократические рамки. Мы делаем одно общее дело. Три года назад мы начинали работу по увеличению количества запросов через ЦОНы, и тогда у нас были трудности, но мы их достойно преодолели. Сегодня перед Казахстаном поставлена задача по вхождению в 30-ку самых развитых стран мира, которая требует нового инновационного развития и ускоренного технологического обновления. В своем Послании народу Казахстана Глава государства объявил о Третьей модернизации, стержнем которой является цифровизация.
Что касается работы с ПЭП, то и здесь есть трудности получаем от граждан запросы, сырые, без необходимых сведений для ускоренного поиска документов (нет сведений по трудовой книжке, не указывают годы, не полное наименование организации). Из-за несовершенства самой программы, разработтанной АО «НИТ» вписать эти сведения нет возможности, нет дополнительных граф для указания всех сведений. Поэтому нам необходимо совместными усилиями проводит «ликбез» по правильному оформлению запросов через ПЭП. Нам необходимо совместно с вами разработать эскиз баннера с разъяснением всех тонкостей подачи электронного заявления через ПЭП и выделить одного сотрудника ЦОНа, который бы в течении дня консультировал граждан.